Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования детей

Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования детей

Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования детей

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним
из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия
компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений
системы дополнительного образования является переход к новым принципам
управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование». С 1 января 2019 года Ямало-
Ненецкий автономный округ является одним из многих субъектов
Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного
дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного
перехода региона на персонифицированное финансирование у детей появятся
сертификаты дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей – это
система, предусматривающая закрепление обязательств государства по
оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.
Сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и
записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного
образования, в кружки и секции муниципальных организаций. За именным
сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты 
кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет
использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности
(муниципальная или частная организация дополнительного образования, и
даже индивидуальные предприниматели). В результате:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых
организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить
свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр
поставщиков услуг дополнительного образования;
- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования
детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг;
организации начинают ориентироваться на реальные образовательные
потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи
возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему
закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные ивостребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное
бюджетное финансирование;
- произойдет «оздоровление» образовательных программ и услуг
дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств
на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных
предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с
муниципальными учреждениями.
Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет
выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.
Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от
стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить
на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка
(семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной
системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном
навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение
услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную
программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители)
может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие
программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в
системе персонифицированного дополнительного образования, будут
входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои
образовательные программы в специальный навигатор информационной
системы. В настоящее время ведется работа по регистрации поставщиков
образовательных услуг в информационной системе и работа по выдаче
сертификатов учета персонифицированного дополнительного образования
детей.

Возврат к списку